По мнению Минпромторга, эта мера, а следовательно, пересмотр в сторону повышения ставок ввозных таможенных пошлин на иностранные воздушные суда, позволит достичь ряда результатов. В частности, будет установлена таможенно- тарифная защита внутреннего рынка в интересах воздушных судов российского производства, что обеспечит необходимый уровень их конкурентоспособности.
Также это повысит уровень конкурентоспособности российских воздушных судов, что обеспечит повышение объемов их реализации на авиарынке, облегчит лизинговым компаниям поиск потребителей и достижение договоренностей с авиаэксплуатантами.
"И, главное, будет обеспечена защита рынка ближне- и среднемагистральных самолетов в интересах российских самолетов семейств SSJ-100 (удлиненная версия) и МС-21-300, серийное производство и продажи последних запланировано на 2019 год", – добавили в министерстве.
Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин в интервью программе "Воскресный вечер" с Владимиром Соловьевым на телеканале "Россия 1" сообщил, что Россия с 2019 года может начать отмену льгот иностранным авиапроизводителям с целью восстановления контроля над внутренним рынком производства гражданских самолетов.
Прежде льготные ставки таможенных пошлин были установлены с целью обеспечения нужд авиаперевозчиков в лайнерах.